Национальное управление безопасностью движения на трассах США не против рассматривать ИИ беспилотных машин в качестве водителя

Однако не только соответствующий уровень технологий является необходимым условием для развития данной отрасли. Гораздо более серьёзная проблема лежит в правовой сфере. Достаточно лишь задаться вопросом, кто будет ответственен за ДТП при участии беспилотных авто.
Однако у соответствующих органов разных государств есть ещё несколько лет для проработки законодательной базы. США, как самая развитая в этом вопросе страна, несомненно, уже занимается подобными вопросами. В частности, вчера стало известно, что Национальное управление безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration; NHTSA) ответило на письмо компании Google, в котором поисковый гигант просил разъяснить, как ряд положений федеральных стандартов безопасности транспортных средств соотносится с беспилотными автомобилями.
В ответном письме NHTSA, полного текста которого источник не приводит, можно найти любопытные строки. Согласно им, управление в целом готово рассматривать «искусственный интеллект» подобных транспортных средств Google в качестве водителя.
Само собой, это лишь ответ на письмо, а вовсе не изменения в законодательстве. Однако данный факт говорит в пользу того, что NHTSA в целом не видит препятствий с юридической точки зрения для появления таких автомобилей, хотя управлению предстоит ещё огромное количество работы, так как некоторые нормы элементарно противоречат самой концепции беспилотного автомобиля.
Дата публикации: 11-02-2016